
![]() |
Проект об Андрее Тарковском |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Страницы: (24) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Виктор |
Дата 1.06.2009 - 03:55
|
||||
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1350 Пользователь №: 246 Регистрация: 23.04.2007 ![]() |
Да-да, конечно же Фуртвенглер, хотя. мне кажется, я встречался и с другой транскрипцией. |
||||
Виктор |
Дата 1.06.2009 - 04:00
|
||||
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1350 Пользователь №: 246 Регистрация: 23.04.2007 ![]() |
Удивительно, я почти не чувствую различий. |
||||
nik |
Дата 1.06.2009 - 04:17
|
||||||
Offline![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 872 Пользователь №: 28 Регистрация: 25.12.2006 ![]() |
Неудивительно, что я их поначалу спутал. Чтобы удостовериться, то ли это исполнение, надо оригинального Гённенвайна где-то достать. Вот только где? Я довольно внимательно слежу за выкладками Баха в разных источниках, но Гённенвайна пока что не встречал. Только на youtube в виде куска титров из "Жертвоприношения" :-) Кстати, как Вам Шолль? |
||||||
Виктор |
Дата 1.06.2009 - 04:23
|
||
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1350 Пользователь №: 246 Регистрация: 23.04.2007 ![]() |
Еще не добрался. Боюсь, что слишком плотный информационный поток (учитывая и наш диалог с Григорием) может притупить восприятие, поэтому я с удовольствием послушаю завтра вечерком, если буду в состоянии. |
||
Виктор |
Дата 1.06.2009 - 04:30
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1350 Пользователь №: 246 Регистрация: 23.04.2007 ![]() |
nik
Приношу свои извинения за дезинформацию: просто ткнул на компьютере не в тот вариант "Жертвоприношения". Поэтому с озвучкой все совпадает. Извините, Николай. |
nik |
Дата 1.06.2009 - 04:32
|
||
Offline![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 872 Пользователь №: 28 Регистрация: 25.12.2006 ![]() |
Виктор Я пока не начал скачивать, так что все в порядке. |
||
Виктор |
Дата 2.06.2009 - 03:39
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1350 Пользователь №: 246 Регистрация: 23.04.2007 ![]() |
nik
Послушал Андреас Шолль. Выключил на третьей минуте. Ужас. По жесткости исполнение напоминает бездушного робота. Вовремя выключил, голова разболеться не успела. |
nik |
Дата 2.06.2009 - 04:21
|
||
Offline![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 872 Пользователь №: 28 Регистрация: 25.12.2006 ![]() |
Какая интересная реакция... Мне, на самом деле, в этой арии очень часто ужасно мешает именно вокал. Скрипка до такой степени пронзительна, что вокал до нее часто "не дотягивает". Некоторые исполнители педалируют эмоцию - и получается обратный вариант, когда наступает отвращение, оттого что в Баха стараются вложить больше, чем в нем есть, а на самом деле убивают очень многое в угоду одной интерпретации. В случае с Шоллем, как мне кажется, "игра на равных", ничто не выделяется, сохраняется ровная пронзительная струя света, сходящего на плачущего человека. В его исполнении удивительно сочетаются кающиеся слезы Петра и прощающие слезы Господа о Петре. Поэтому такая Ваша реакция именно на это исполнение - как удар поддых... Но не будем спорить о вкусах. Сойдемся на том, что Тарковский выбрал для фильма лучшее исполнение, а для себя оставим каждый свое: Вы - Фуртвенглера, я - Херревеге с Шоллем ![]() |
||
Виктор |
Дата 2.06.2009 - 19:31
|
||
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1350 Пользователь №: 246 Регистрация: 23.04.2007 ![]() |
Николай, я все же предпочитаю Рихтеровское исполнение. До того, как Вы мне показали Рихтеровское исполнение с Юлией Хамари, я слушал Рихтера с Жанет Бакер, запись 1980 года, выходила на Deutsche Grammophon. Вот выходные данные http://www.cdvpodarok.ru/pages_classic/Con...2989_show_all1/ А про Фуртвенглера я сказал Вам в силу необычности исполнения, протяжности и даже медлительности. Мне кажется, в этом есть какая-то изюминка, хотя, повторяю, Рихтеровское исполнение мне ближе. Теперь о Wolfgang Gönnenwein & Julia Hamari. Выходные данные записи можно посмотреть здесь: http://www.bach-cantatas.com/Vocal/BWV244-Gonnenwein.htm Мне сказали, что был ремастеринг и переиздание этой записи на EMI в 1989 году. Вот запись: http://video.yandex.ru/users/anevski-v/view/89/ Переиздание на CD было совсем недавно (в 2007 году) в двух изданиях. Об этом можно посмотреть здесь http://www.emiclassics.com/releasedetails.php?rid=45735 и здесь http://www.classicstoday.com/review.asp?ReviewNum=1926 Так что, я думаю, есть шанс найти. Это сообщение отредактировал Виктор - 2.06.2009 - 19:37 |
||
nik |
Дата 2.06.2009 - 20:56
|
Offline![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 872 Пользователь №: 28 Регистрация: 25.12.2006 ![]() |
Виктор, я уже нашел!
Взять можно здесь. Там, правда, нужна регистрация, но дальше все просто. А насчет Рихтера - это и мое любимое исполнение. Я вообще очень трепетно отношусь к тому, что делал Рихтер. Его исполнение 75 баховских кантат - одна из "настольных" записей, которую я постоянно переслушиваю. И как органист, и как клавесинист он был совершенно необыкновенный и вдохновенный исполнитель. Про Шолля - я могу повторить слово в слово то же, что Вы говорите про Фуртвенглера: "кажется, в этом есть какая-то изюминка". Собственно, про нее я попытался сказать в предыдущем сообщении. Это сообщение отредактировал nik - 5.06.2009 - 04:06 |
Виктор |
Дата 2.06.2009 - 21:12
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1350 Пользователь №: 246 Регистрация: 23.04.2007 ![]() |
nik
Очень рад, что мы все же сошлись на Рихтере, а то реакцию на Херревеге с Шоллем Вы уже видели. Такой "изюм" не для меня. По указанной ссылке я не смог зарегистрироваться, поэтому вся надежда на Вас, - может, сможете выложить в доступном Интернете этот материал. Это сообщение отредактировал Виктор - 2.06.2009 - 21:12 |
Виктор |
Дата 2.06.2009 - 22:25
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1350 Пользователь №: 246 Регистрация: 23.04.2007 ![]() |
Николай, спасибо за ссылки. Я их скопировал в свой компьютер и удалил Ваш пост, воспользовавшись возможностями модератора. Полагаю, Вас не успели за это время отследить.
|
Виктор |
Дата 4.06.2009 - 20:58
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1350 Пользователь №: 246 Регистрация: 23.04.2007 ![]() |
Николай, полушал запись. Прежде чем высказать свое впечатление, хотел бы узнать Ваше. Какие ощущения от арии «Erbarme dich, mein Gott», так сказать, в чистом виде?
Кстати, желающие могут высказать свое впечатление, т.к. арию я выложил в медиа-архиве http://orthodisc.su/audio/sacrifice.html . За одно обновил и звуковую дорожку фильма - она стала раза в три больше по объему и примерно во столько же раз качественнее. Это сообщение отредактировал Виктор - 5.06.2009 - 00:47 |
nik |
Дата 5.06.2009 - 04:05
|
||
Offline![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 872 Пользователь №: 28 Регистрация: 25.12.2006 ![]() |
Виктор, мне достаточно сложно сформулировать что-то конкретное именно о нынешнем прослушивании "в чистом виде". Все-таки я очень хорошо знаю это исполнение по фильму, а потому о новых впечатлениях говорить сложно. Однако несколько мыслей появилось. Первое, что бросилось в глаза (или в уши?) - как же медленно! В фильме мне казалось, что это исполнение достаточно динамичное, пульсирующее, а здесь все как будто в легком рапиде. Возможно, в фильме свою роль сыграл визуальный ряд, который поддерживал музыку, добавлял ей активности. Я стал пересматривать куски фильма с музыкой - нет, действительно темп тот самый. В фильме музыка звучит, как известно, два раза: на титрах и в финале. И вот тут у меня пошли, как мне кажется, интересные ассоциации. Оба раза на экране мальчик под деревом (вначале только угадываемый). Оба раза за кадром остается Мария (у Леонадро она держит младенца, у Тарковского уезжает вдаль на велосипеде). Оба раза за кадром остается активное действие (бой на заднем плане у Леонардо, сожжение дома у Тарковского). И за всем этим звучит баховская просьба о милости. И тут мне в голову пришло еще одна мысль, наверное, самая главная (по крайней мере для меня, хотя это, возможно, и очень субъективное впечатление). В других исполнениях этой музыки (например, даже той же Хамари у Рихтера) слышен прежде всего кающийся человек, предстоящий Создателю. Это может быть страстный вопль, переживание греха или что-то еще, но всегда я вижу именно человека, ищущего прощения. Здесь же, в Генневайновской интерпретации, прозрачность и чистота исполнения приводят к поразительному эффекту: на первом плане прощение и отпущение Петра, а не сам Петр. Это не человек, общающийся с Богом (или жаждущий этого общения и примирения), а кающийся человек, уже прощенный, УЖЕ НАХОДЯЩИЙСЯ в свете Божьей любви к нему. Для финала "Жертвоприношения", конечно, такое исполнение было просто идеальным. Повторюсь, это мое впечатление в высшей степени субъективно и не претендует на истину. Что касается исполнения Генненвайном Страстей целиком, то тут, как Вы понимаете, мне надо послушать более внимательно. Это сообщение отредактировал nik - 5.06.2009 - 04:07 |
||
Виктор |
Дата 5.06.2009 - 04:52
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1350 Пользователь №: 246 Регистрация: 23.04.2007 ![]() |
nik
Спасибо, Николай. Конечно, же Вы заинтриговали фразой, что "И тут мне в голову пришла еще одна мысль, наверное, самая главная" У меня возникали не столько мысли, сколько ощущения, образы, впечатления. Наверное, самое яркое из них было то, что в этом исполнении я вдруг почувствовал некую отстраненность, надмирность, которая настолько явно гармонирует с некой надмирностью персонажей Леонардо да Винчи, насколько это вообще возможно. Я подчеркну, не холодность, не равнодушие, а именно отстраненность приподнявшегося над миром существа. Мне показалось, что Андрей Тарковский нашел в этом исполнении тот идеал, который полностью соответствует его представлениям об исполнении Баха (он об этом говорил в своих лекциях по кинорежиссуре), с одной стороны, а с другой, столь же идеально гармонирует и с картинами Леонардо, и с самим фильмом. Когда я все это прочувствовал, то я конечно же, восхитился еще раз, насколько Андрей Арсеньевич смог органично подобрать не только музыку, но и исполнение и к картинам да Винчи и к ткани фильма одновременно. Конечно, для себя лично я оставляю Рихтера, но для Андрея Тарковского и его фильма "Жертвоприношение" соответствие настолько полное, что вспоминается фраза Рустика: "Мне иногда кажется, что Бах ее написал к кинофильму Тарковского". С одним лишь дополнением: а Вольфанг Генневайновайн для него (фильма) исполнил. Это сообщение отредактировал Виктор - 5.06.2009 - 04:53 |
![]() |
![]() ![]() ![]() |