Форум об Андрее Арсеньевиче Тарковском


Страницы: (24) « Первая ... 16 17 [18] 19 20 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Жертвоприношение
LGklen
Дата 24.01.2010 - 01:28
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
*******

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 576
Пользователь №: 254
Регистрация: 6.06.2007





Григорий.
Без сомнений! Я не спорю. И как писал АТ в ЗВ "шедевр амбивалентен", позволяя иметь ни одно толкование, а поскольку каждый в своей деятельности непременно тенденциозен то это и имеет место быть.

Я неправильно выразился. Я хотел сказать что если фильмы Тарковского не только для ПОНИМАНИЯ но прежде всего для ВОСПРИЯТИЯ, то логика может как бы обслуживать это восприятие (как делает н-р Болдырев, щедро опуская всевозможные внутрифильмовые и межфильмовые метафоры и размышляя так сказать более "широким радиусом")
И в этом смысле мне просто было бы интересно кто же все-таки тут напишет "раскладку", основанную примерно на тех же ощущениях что и у меня (и близкую АТ).

Также интересно мнение Loky. А то он писал преимущественно лишь в начале треда.

p.s.
Коряво объяснил - спешу!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grigoriy
Дата 24.01.2010 - 01:34
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





Дорогой LGklen!
Но - м.б. - когда у Вас найдется спокойная минута, Вы сами и напишите эту "раскладку"? А мы посмотрим и сравним: каждый со своей? smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Natalia
Дата 24.01.2010 - 06:03
Цитировать сообщение
Offline



Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Пользователь №: 443
Регистрация: 26.04.2009





Как на счет коллективного бессознательного? Общего психического? Океан в «Солярисе»? Если не пугаться названия «Таро» (если на мути вокруг них не заморачиваться), Юнг не боялся, он полагал, что большие арканы они же карты макрокосма – отражают основные архетипы – этапы пути – прохождения ( хотите как Соломон –«жизнь есть прохождение тени») хотите – рождения в жизнь вечную, возрастания изменения. То что не кто не избегает. Так вот в картах Таро есть – 0. Он же дурак. Здесь великое множество трактований: прийти к 0, в «0» христианский; Идиот Достоевского, Юродивые, Иван дурак. У Конфуция «.. тебя не должно быть – это самое сложное»… Фигура Маг, Волшебник тоже есть. Тайные силы души, стихийная природа, страшная, потому что не освещена сознанием; опасная, потому что более ранняя , то что приводит в движение силы души. Ницше" кто не носит в себе хаоса, тот никогда не родит звезды". Язык искусства символичен душа язык этот распознает вот и ощущения Леонардо: Наше познание начинается с ощущений. Тарковский мастер их создавать. Вот что я думаю.Что скажите?

Приятные вы люди Григорий и Виктор!


--------------------
Зайчик мой
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LGklen
Дата 26.01.2010 - 21:01
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
*******

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 576
Пользователь №: 254
Регистрация: 6.06.2007





Цитата (Grigoriy @ 23.01.2010 - 22:34)
Но - м.б. - когда у Вас найдется спокойная минута, Вы сами и напишите эту "раскладку"?

Да написать не сложно... Но когда - сам не знаю пока. smile.gif Тут ведь такое тонкое дело, что нужно обладать мудростью минервы. К чему пока не готов. Всегда легче, когда дух подобия витает, тогда и легко в тему высказаться.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grigoriy
Дата 26.01.2010 - 21:34
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





А, понял...
Будем ждать минутки вдохновения философского smile.gif
"Всё преходящее -
Образ, сравненье" smile.gif))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LGklen
Дата 28.01.2010 - 17:16
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
*******

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 576
Пользователь №: 254
Регистрация: 6.06.2007





Вообще-то Гете писал: "всё преходящее – символ, сравненье". А не образ.
Как раз к образу и можно приблизиться лишь давая максимально точные характеристики своему восприятию (как у Н.Б, и антисимволистов- Мандельштама, Ахматовой и др.)
Но признаюсь, и к своим будущим тезисам по "раскладке" я пока добавил лишь толику образности, все остальное построено на интеллектуальных трактовках. Увы мне... Не достиг я вершин восприятия пока...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grigoriy
Дата 28.01.2010 - 18:31
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





Да нет - это Пастернак сочинил...
А в оригинале:
Alles Vergaengliche ist nur ein Gleichnis

Gleichnis
1) подобие, подобный облик
2) сравнение, притча, парабола
in Gleichnissen reden — говорить притчами, выражаться иносказательно
____________________

Кстати, сам АТ в Мартирологе приводит большую цитату из Вяч. Иванова (определение символа) - и пишет, что это полностью соответствует его (Тарковского) пониманию образа.

Это сообщение отредактировал Grigoriy - 28.01.2010 - 19:49
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LGklen
Дата 28.01.2010 - 22:50
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
*******

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 576
Пользователь №: 254
Регистрация: 6.06.2007





Есть такое выражение: "образная емкость", но нет выражения "символьная емкость". wink.gif

Образ это ведь не набор символов, и не пресловутый "ложный символ" Бунюэля, которым так (совершенно наивно и напрасно) восхищался Тарковский. Образ отражает трагическую глубину жизни, символ отражает химеру сознания. Никакая символическая точность формулы не заменит правдивости образа. Символ всегда работает с поверхностным смыслом слов, оболочкой людей и предметов. Символы ненадежны, потому что имеют дело не с реальностью, а ее многочисленными кусками, отраженными в сознании и утратившими свою качественную полноту. Символы не способны сотворить трансформационных преобразований, не способны научить, осознать.

Как верно написал Ю. Карабчиевский об этом "но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -- тут конец перспективы. Бесконечность находит предел в знаменательной точке. Дальше действительно двигаться некуда. Конец перспективы." sad.gif

Самое яркое свидетельство верного понимания Тарковским образа - это его "Слово об Апокалипсисе"...

p.s.
Подобие и сравнение это всегда символ. И никогда образ. Так что, Пастернак мягко говоря неправ...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grigoriy
Дата 28.01.2010 - 23:34
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





Нет-нет! Вы привели точную цитату из Пастернак.перевода. Это я ее перефразировал...
Да - АТ предпочитал говорить об Образе.
Но Вяч.Иванов - а вслед за ним А.Ф. Лосев - вкладывали в слово символ примерно тот же смысл, почему АТ так легко и принял это ивановское определение.
Другое дело - обычно в слово "символ" вкладывают смысл: нечто чуть более глубокое и много-смысленное чем аллегория...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Natalia
Дата 29.01.2010 - 23:37
Цитировать сообщение
Offline



Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Пользователь №: 443
Регистрация: 26.04.2009





Язык символичен. Каждая буква цифра символ. "Творец" использует язык символов и рождается образ. Лестница сама по себе символ ( например Броненосц Потемкин) и лестница другой символ и соответственно образ в "Ностальгии". Символ один- состояние сознания, дух эпохи, образ времени -другой. Художник пользуется символами как языком и рождается образ.

Это сообщение отредактировал Natalia - 30.01.2010 - 19:03


--------------------
Зайчик мой
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Natalia
Дата 31.01.2010 - 04:27
Цитировать сообщение
Offline



Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Пользователь №: 443
Регистрация: 26.04.2009





Лестница в фильме «Бронено́сец Потемкин» Сергея Эйзенштейна 1925 года.

Во всем мировом кинематографе за сто лет его бытия, наверное, нет кадра более знаменитого, чем роковая детская коляска с плачущим ребенком, которая скачет вниз по лестнице, под пулями, среди мечущихся людей — в морские волны, к неотвратимой гибели.

Лестница к Капитолию в фильме «Ностальгия» Андрея Тарковского 1983 год:
Все на значительно-почтительном расстоянии друг от друга. Не задеть и не коснуться.

Лестница к Капитолию по которой Гай Юлий Цезарь Октавиан Август 1-й Римский император поднимался к Капитолию по этой лестнице на коленях.
Именно тут на Капитолийском холме разворачиваются финальные сцены фильма. Именно это место выбирает Доменико что бы сказать всем все самое важное. Здесь откуда начался Рим и кончает свою жизнь Доменико. Что он там говорит о вечных ценностях. Куда нужно вернуться?

Это сообщение отредактировал Natalia - 31.01.2010 - 04:34


--------------------
Зайчик мой
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LGklen
Дата 31.01.2010 - 23:37
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
*******

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 576
Пользователь №: 254
Регистрация: 6.06.2007





К истокам бытия, откуда был сделан неверный шаг в цивилизацию. Подальше от интеллекта. В леса.
Как сделал герой фильма "Весьегонская волчица". smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grigoriy
Дата 1.02.2010 - 00:43
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





или в сумасшедший дом... Но вот вопрос: чем АТ отличается от А. Арто? smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LGklen
Дата 1.02.2010 - 17:29
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
*******

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 576
Пользователь №: 254
Регистрация: 6.06.2007





Ну, у Рязанова в его "Андерсен. Жизнь без любви" Бог-то как раз и жил в... сумасшедшем доме. smile.gif Рядом с обездоленными, несчастными, тихо помешанными. Что, в общем, одно и то же (божьи люди), если не привлекать логические рассуждения. dry.gif

А. Арто имел психические заболевания, Тарковский нет. В этом разница ?

Это сообщение отредактировал LGklen - 1.02.2010 - 17:30
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grigoriy
Дата 1.02.2010 - 17:49
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





Я думаю - не только smile.gif
Наск. я понимаю - Арто это такой франц. Ницше...

А Тарковский - мне думается - от пафоса ницшевского сверх-человека далек...
Хотя одно из рабочих названий Ж. (как я уже писал) - "Вечное возвращение"
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (24) « Первая ... 16 17 [18] 19 20 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0180 ]   [ Использовано запросов: 14 ]   [ GZIP включён ]