
![]() |
Проект об Андрее Тарковском |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Страницы: (43) « Первая ... 32 33 [34] 35 36 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Виктор |
Дата 11.04.2012 - 16:29
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1350 Пользователь №: 246 Регистрация: 23.04.2007 ![]() |
Дмитрий Афанасьевич, у меня сложилось впечатление, что это не неполнота звука, а просто несколько иное звуковое полотно. Не было ощущения недоделок или смысловых звуковых провалов. При просмотре я услышал многие нюансы, которых не слышал в других версиях, но здесь мне сложно конкретизировать эти разнозвучия, надо проводить подробный сравнительный анализ.
В любом случае, я присоединяюсь к поклону Григория (без всяких шуток), поскольку были приложены значительные усилия к тому, чтобы теперь у нас появилась возможность хоть как-то обсуждать еще и ЧВС. Это сообщение отредактировал Виктор - 11.04.2012 - 16:30 |
Виктор |
Дата 11.04.2012 - 17:54
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1350 Пользователь №: 246 Регистрация: 23.04.2007 ![]() |
О различиях в звуковом полотне.
Мне кажется, что творческий человек всегда что-нибудь старается улучшить, доделать в своем произведении, приблизить к идеалу, это перманентный процесс. Так писатель где-то подправляет абзац, где-то срочку, слово или знак препинания. Андрей Арсеньевич - яркое подтверждение этого правила. Я могу предположить, что работа над звуком велась до последнего момента (а может даже - и после сдачи). |
Dmitry |
Дата 11.04.2012 - 18:18
|
Offline Сталкер ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 129 Пользователь №: 1547 Регистрация: 1.01.2011 ![]() |
Все правильно, Виктор, у нас нет спора.
Просто поясняю технологию: в отличие от писателя, который может переписывать текст когда хочет, у режиссера нет возможности самопроизвольно что-то править, тем более в звуковых пленках. На предварительную сдачу дают перезапись с речевой фонограммы плюс основная музыка и иногда плюс основные шумовые эффекты. Никакой директор не подпишет заявку в звукоцех на рабочую смену шумового или музыкального озвучания без уверенности, что данный эпизод вообще утвержден в фильме, иначе это будут выкинутые средства. Делают несколько перезаписей, постепенно добавляя звуковые пленки, и иногда вместе с перезаписями делают и рабочие копии для просмотра одной пленки с оптической фонограммой, а не двух - ИЗО и магнитки. В Госкино тогда не было оборудования для двухпленочного просмотра, поэтому рабочие копии делались для каждого показа начальникам (ЧВС иди ПВС - одна из них). И в рабочих версиях всегда нехватает какого-то звукового слоя. Другие есть, а какого-то конкретного нет. Слоев-то очень много, иногда может быть два десятка. Тем более у АТ, у него всегда очень сложный звукоряд. Ваше наблюдение совершенно закономерно, именно разница в звуковых слоях или каких-то небольших дополнительных элементах создает впечатление другого звукового полотна. Это сообщение отредактировал Dmitry - 11.04.2012 - 18:36 |
Dmitry |
Дата 11.04.2012 - 18:41
|
Offline Сталкер ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 129 Пользователь №: 1547 Регистрация: 1.01.2011 ![]() |
Вынужден извиниться за длиное техническое пояснение, надеюсь, не обидел, просто не все посетители форума знают, как что делается и делалось в те годы.
|
grey |
Дата 11.04.2012 - 19:33
|
Offline Сталкер ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 26 Пользователь №: 1650 Регистрация: 23.02.2011 ![]() |
Дмитрий Афанасьевич, извините, что вмешиваюсь.
Во-первых, огромное спасибо за книгу и кропотливый труд. К сожалению, оценивать могу только по скану Содержания и впечатлениям счастливых обладателей. По поводу ЧВС и ПВС, насколько я понимаю, у нас нет точного понимания, разные это версии или одна и та же. Это достаточно легко проверить, но, к примеру, у меня нет никакого материала по ЧВС. Воспользуюсь справедливым замечанием Виктора по авторским правам и спрошу: возможно ли в кругу этого форума фрагментальное копирование вашей книги. Идеальным вариантом было бы ее приобретение. По звуку могу сказать о более мне известной ПВС. Там тоже гораздо меньше шумов и Артемьева, но все выглядит законченным. Существующие в ПВС темы Артемьева имеют некий более церковный оттенок чтоли. Т.е. они даже звучат по-другому. Известно ведь, что АТ вобще не признавал музыки в фильмах, хотел, чтобы ее было как можно меньше. |
Виктор |
Дата 11.04.2012 - 21:03
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1350 Пользователь №: 246 Регистрация: 23.04.2007 ![]() |
Дмитрий Афанасьевич, спасибо за технические пояснения. Я и в самом деле полагал, что со звуком все должно быть гораздо проще и гибче, чем с изображением.
Но при такой достаточно жесткой схеме, пространства для маневра со звуком и в самом деле не так много, как я думал. Это сообщение отредактировал Виктор - 11.04.2012 - 21:51 |
Grigoriy |
Дата 11.04.2012 - 21:04
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
Не признавал НЕ-диегетической ("диегетической" = источник которой - либо в кадре, либо где-то за кадром, но в "сюжетном" пространстве) музыки - только поздний Антониони.
![]() |
Grigoriy |
Дата 11.04.2012 - 21:08
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
По поводу звука в "сдаточной" копии "Сталкера" (после сдачи мосфильм.начальству АТ во всеуслышание заявил, что внесет изменения в фонограмму финала) - см. воспоминания С. Соловьева (с поправкой, конечно, на некот.преувеличения, присущие этому "мэтру" кино-стёба)
|
Dmitry |
Дата 12.04.2012 - 02:53
|
Offline Сталкер ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 129 Пользователь №: 1547 Регистрация: 1.01.2011 ![]() |
Возможности приобретения книги могут несколько расшириться. Пока только так сформулирую.
Когда что-то выяснится в этом плане, можно будет повесить на сайт аналитическую статью и монтажную запись ПВС, она не архивная. По звуку как раз не проще. Изображение на одном негативе, а звук - на многих пленках. Все компоненты отдельно. Одной тишины может быть наложено 5-6 вариантов (лесная тишина, горная, луговая, на берегу, в поле, зимой, летом, городская, павильонная и т.д.), их сочетание дает разный рисунок пространства, глубину, прозрачность, плотность и т.д. Всяких птичек, комаров, шевеление листьев и падение капель росы пишут отдельно. Мазки на холсте. В этом смысле Виктор прав, говоря о "полотне". Тут как в живописи есть подмалевки и лессировки. В рабочей копии - подмалевок. Вроде бы есть все, что надо, но нет нюансов. |
Dmitry |
Дата 12.04.2012 - 02:54
|
Offline Сталкер ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 129 Пользователь №: 1547 Регистрация: 1.01.2011 ![]() |
Да, Григорий. Кстати, вы, наверное, лучше других помните, сколько в хорошо вам известном сборнике Орсона Уэллса сведений о сокращениях и перемонтаже его фильмов.
Это сообщение отредактировал Dmitry - 12.04.2012 - 03:14 |
nils |
Дата 12.04.2012 - 10:39
|
Offline Сталкер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 227 Пользователь №: 663 Регистрация: 30.10.2009 ![]() |
Пересмотрел ТВ-рип. Пытался заставить память искать отличия от кинопоказа. И хоть память всячески сопротивлялась, что-то мне всё больше кажется, что ЧВС = ПВС и никакой интриги здесь нет. По крайней мере те отличия, как мне казалось, что я видел на просмотре, предательски обнаруживались и в ТВ-рипе.
Читаю сейчас литературный сценарий - вот где на самом деле третий вариант этого фильма! Очень интересно. Это сообщение отредактировал nils - 12.04.2012 - 10:46 |
Grigoriy |
Дата 12.04.2012 - 12:06
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
Орсон Уэллс - это просто ЖИВОЙ укор и грустное напоминание - всем, кто льет слёзы о горькой судьбе АТ... Мы недавно говорили примерно об этом с В.И. Фоминым: даже он признал, что АТ здесь и "баловали" (слово мое, смысл передаю приблизительно) тоже - наряду с издевательствами разного рода... Но до меня только сейчас "дошло": видимо, в 1974 г. Зеркало безчисленное число раз "сдавалось" уже на двух пленках - и рабочей версии не делалось. Поэтому и не сохранилось ничего "промежуточного"...?
|
Grigoriy |
Дата 12.04.2012 - 12:10
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
Примеры Зеркала и Сталкера показывают - лит.сценарий далеко не всегда был для АТ "прямым руководством" к действию
![]() |
Виктор |
Дата 12.04.2012 - 13:30
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1350 Пользователь №: 246 Регистрация: 23.04.2007 ![]() |
Некоторые фрагменты, наиболее запомнившиеся при просмотре в библиотеке Эйзеншейна, пересмотрел сейчас в версии ПВС. У меня тоже сейчас сложилось впечатление, что ПВС и ЧВС - это одна и та же копия. Просто в ПВС качество звука значительно хуже, поэтому многие нюансы звука не услышал. Отсюда и возникло (возможно, ошибочное) ощущение, что ЧВС - это совсем другой вариант.
|
Grigoriy |
Дата 12.04.2012 - 13:45
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
При сопоставлении ПВС с монтажной записью ЧВС многое выяснится почти окончательно
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |