
![]() |
Проект об Андрее Тарковском |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Страницы: (43) « Первая ... 36 37 [38] 39 40 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Grigoriy |
Дата 19.04.2012 - 17:33
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
Да, я понимаю
![]() |
nils |
Дата 19.04.2012 - 17:49
|
||
Offline Сталкер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 227 Пользователь №: 663 Регистрация: 30.10.2009 ![]() |
Это загадка ![]() |
||
Grigoriy |
Дата 19.04.2012 - 17:58
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
Как шутил Юрий Цивьян: - Великий Немой, отзовись!....
|
Grigoriy |
Дата 19.04.2012 - 18:04
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
На всякий случай, уточняю программу в Галерее на Солянке: 22-го вечером там НЕ будут показывать непрок.версию Соляриса. Будут показывать ее - 21-го: http://solgallery.ru/exhibitions/304
Это сообщение отредактировал Grigoriy - 19.04.2012 - 18:05 |
Grigoriy |
Дата 20.04.2012 - 12:08
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
И еще о "зерк.комнате"
![]() ![]() |
Dmitry |
Дата 20.04.2012 - 13:46
|
Offline Сталкер ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 129 Пользователь №: 1547 Регистрация: 1.01.2011 ![]() |
Радикальная имманентность - отличное "цитабельное" (sorry!) заострение проблемы, антитезис, от которого АТ ушел с Джоном Донном: "...не остров, а часть материка", - к Великому Всеобщему. Отчетливо предвидел, что в Каннах или на любом другом фестивале шумели бы только об этой з.комн., как суператракционе (в том смысле слова, как у Эйзент.), - она бы начисто смыла все остальное. Выбор: или финал. или з.комн. Вместе они не могли существовать. Для какого-нибудь Содерберга, которому наплевать на логику, - могли бы. А здесь нет. Здесь интеллект победил. Что-то и потерял, да, но шла игра по-крупному.
И "палимпсест" - класс! Это сообщение отредактировал Dmitry - 20.04.2012 - 13:48 |
Grigoriy |
Дата 20.04.2012 - 15:18
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
![]() Это сообщение отредактировал Grigoriy - 20.04.2012 - 16:41 |
Dmitry |
Дата 21.04.2012 - 01:32
|
Offline Сталкер ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 129 Пользователь №: 1547 Регистрация: 1.01.2011 ![]() |
Реж. сцен. "Зеркала" у меня есть, и в нем, да, нет Натальи. Но вряд ли ради павильона она появилась, просто весь сюжет фильма изменился. Я уж как-то в этом форуме, кажется, писал, что интервью снять вообще невозможно в том объеме, как они записаны в реж. сцен. Фильм стал про другое.
|
Grigoriy |
Дата 21.04.2012 - 02:45
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
Тут у нас разница в нюансах (хотя, конечно, и весьма существенных!) Необходимость освоить построенный "непонятно зачем" огр.павильон - стимулировала творческую работу с вполне "условным" сценарием: так возникли сцены с новым персонажем (Наталья), в этот же павильон была перенесена сцена с испанцами; сцена с Т. Огородниковой появилась в силу схожей причины - отказ Госкино отпустить деньги на съемки эпизода "Утро после Куликовской битвы"... Всё это - творчески вполне плодотворные и состоявшиеся идеи. Но родились они ad hoc... А - м.б.
![]() ![]() Это сообщение отредактировал Grigoriy - 21.04.2012 - 03:18 |
Grigoriy |
Дата 21.04.2012 - 02:48
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
Интересно еще вот что. Когда-то здесь Николай Лосев предположил, что сына докторши "играет" Тяпа - Андрей Тарковский-младший... Вот я и думаю: а кто - та вяжущая старушка, что сопровождает Загадочную Женщину (Т. Огородникова)? М.б., это - Анна Семеновна, мать Ларисы Павловны? Тогда в Зеркале соберется вся семья АТ, кроме (в кадре!) - отца и сестры. Ну и Ирмы Рауш, которая сама ведь отказалась...
|
Dmitry |
Дата 21.04.2012 - 03:53
|
Offline Сталкер ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 129 Пользователь №: 1547 Регистрация: 1.01.2011 ![]() |
Странная история с Куликовым полем. Сцена дешевая по постановке. Костюмы воинов уже были пошиты для "Андр. Р.", меховые-кожаные, а это большие расходы, и как раз художница по костюмам сокрушалась по этому поводу, а больше там особых трат и не предполагалось - не битва, а после нее: люди встают и бредут к князю под его знамя. Вот это "поле, поле, кто тебя усеял..." - и вызвало отторжение, имхо. Ощущение не победы, а наоборот почти.
История замысла "Зерк." не прочитана до сих пор. Как он яростно боролся на худсоветах за сцены интервью, уже наверняка зная, что снимать их не будет. Мне кажется, он сначала хотел стилистически спуститься в 60-е годы, к Годару в псевдодокументальных вопросниках интервью - а время уже было другое. Т.е. "Зерк." - сильно опоздавший замысел. Это сообщение отредактировал Dmitry - 21.04.2012 - 04:00 |
Grigoriy |
Дата 21.04.2012 - 09:07
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
А вот В.И. Фомин сказал мне (надеюсь, что не "приватно" - т.е. что я здесь не разглашаю "тайн") - его главный упрек к "Зеркалу" в том, что АТ так и не снял сцену разрушения церкви в Юрьевце...
Это сообщение отредактировал Grigoriy - 21.04.2012 - 09:32 |
Grigoriy |
Дата 21.04.2012 - 09:20
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
История замысла этого фильма - точнее реконструкция этой истории - так трудна еще и потому, что нужно постоянно от-слеживать онтологию событий и запаздывающее о-сознание происходящего самим АТ.
Моя версия (отчасти уже и писал об этом) состоит в том, что первоначальный замысел – фильм о Матери (и о детстве) – радикально изменился в ТОТ самый момент, когда АТ сделал свой выбор: МТ – а не Л. Чурсина. Но – мне кажется – до «последнего» момента АТ всё же уговаривал себя, что старый замысел не изменился настолько радикально. Этот последний момент – момент истины – наступил именно тогда, когда декорация была построена. Благодаря Дневнику Сурковой можно примерно датировать окончательный отказ от самой идеи (бесед с Марией Ивановной). Этот отказ означал для АТ признание факта – возник совершенно новый замысел, и с ним необходимо разбираться. Конечно, образ жены героя – как потенция – существовал с самого начала возникновения этого нового замысла (характерно, что тот сон, от которого АТ решил избавиться с помощью этого фильма, наверняка присутствовал и в ПЕРВОМ самом замысле – т.е. там фильм бы строился на столкновении Реальности и травматического сна/снов + воспоминаний; в новом замысле Реальность всё же присутствует – и в наибольшей степени в эпизодах с Натальей!) – но найден он был (и реализован сценарно), предполагаю я, только ПОСЛЕ этого «момента истины». В этом смысл предложенного мной «парадокса о декорации» ![]() |
Grigoriy |
Дата 21.04.2012 - 09:22
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
Про костюмы АТ рассказывал в Лекциях (http://tarkovskiy.su/texty/uroki/uroki2.html), что их уничтожили после сдачи 2-го фильма – и что таким образом их пришлось бы шить заново…
Это сообщение отредактировал Grigoriy - 21.04.2012 - 09:52 |
Grigoriy |
Дата 21.04.2012 - 09:27
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
Письмо Пушкина - пусть и в под-сокращенном по требованию начальства виде - очень органично для мировоззрения АТ того времени, равно как и для его поэтики вообще (что и про-анализировано у М.Перепелкина) - и замечательно рифмуется с хроникой Даманского! Вообще, эпизод с Огородниковой - один из безусловных шедевров АТ (готов признать - при всем моем нынешнем З.-скеписе).
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |