
![]() |
Проект об Андрее Тарковском |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Страницы: (24) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
LGklen |
Дата 7.01.2011 - 00:41
|
||
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 576 Пользователь №: 254 Регистрация: 6.06.2007 ![]() |
Для меня в отзыве Николая важно не то, что он рассматривает финал более светло, чем я. Сколько 1. в возможности интуитивно уловить общую некоторую претенциозность Вашу и Виктора. 2. что фильм о принципиальной невозможности понять даже близкого человека (частный смысл более общих над-смыслов) Но финал светлее фильма - это несомненно. Там и стен нет как таковых - бери и выходи. Герой пока не умер - он умирает, и перед этим уносит с собой целокупный мир, где сплетены сокровенные желания (из сталкера) каждого. И уносит с собой (куда-то совсем неважно куда) это пространство и время и прикосновение рук матери, как доказательство их вечности. Как говорят метафизики: Есть лишь то, что есть, то есть даже то, чего нет. (извините за сумбур тоже убегаю.) |
||
АНТОН |
Дата 7.01.2011 - 00:53
|
||
Offline![]() Сталкер ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 66 Пользователь №: 340 Регистрация: 25.10.2008 ![]() |
Вы ошибаетесь. Между "наездом" на свечу и смертью Горчакова есть еще один кадр-сцена. К месту гибели по дну бассейна бежит молодой человек, а на переднем плане - лицо женщины с заплаканными удивленными глазами. |
||
natalibask |
Дата 7.01.2011 - 03:11
|
Offline Новичок ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3 Пользователь №: 381 Регистрация: 20.01.2009 ![]() |
[QUOTE=Grigoriy,30.12.2010 - 12:05]
По Салынскому, Горчаков в финале умирает – ПОТОМУ, что обрел веру и совершил акт веры. Но это акт веры, замкнутый на него одного! Даже подавляющая часть зрителей об этом не догадывается… Тут гораздо более радикальное одиночество героя, чем в посл.фильме. Отсюда и парадокс финала: это катарсис, но ТОЛЬКО для героя… а НЕ для зрителей (и не для режиссера тоже!), которые не могут не ощущать глубочайшей минорности последнего плана… ________________________________ ....Вот эта мысль, которую Вы воспроизводите, Григорий, о том, что смерть героя Ностальгии происходит от того, что он обрел веру и совершил акт веры, замкнутый на него одного... Очень странно говорить о замкнутости героя...Любопытно, а каким же еще может быть герой такого фильма - фильма-притчи о человеческом одиночестве? О одиночестве духа...? Мыслящий человек и не может быть иным, т.е. не замкнутым и не одиноким. Это очевидность. Данность. Думаю, что в этом как раз и нет ничего страшного ни для героя, ни для зрителя. Это такая трагическая неизбежность, рок, ее еще греки открыли. А Тарковский все это воплотил в реалиях современной цивилизации - эту леденящую ностальгию духа, утрату веры, "боязнь страны, откуда никто не возвращался", которая достигла у современного человека апогея. А в песне русской в конце звучит тоска по потерянному раю страны берендеевой - Руси.... ...Интересный у вас спор - и ВСЕХ С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! Это сообщение отредактировал natalibask - 7.01.2011 - 03:13 |
Виктор |
Дата 7.01.2011 - 04:05
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1350 Пользователь №: 246 Регистрация: 23.04.2007 ![]() |
Григорий, Рустик, natalibask и все Православные христиане.
Христос Рождается, славите! Это сообщение отредактировал Виктор - 7.01.2011 - 04:06 |
LGklen |
Дата 7.01.2011 - 18:42
|
||
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 576 Пользователь №: 254 Регистрация: 6.06.2007 ![]() |
Разве балабановский "Кочегар" Вам не понравился ? А ведь "режет" по нервам и вызывает слезы. Я конечно не правильно выразился - не поворачиваются спиной, а являются учителями, что-ли. Точнее, уставшими учителями. Как там, у Доменико: "беда нашего времени в том, что не осталось больше... ". Конечно, они не рыцари духа и не философы, а всего лишь киношники. Но, как грится, на безрыбье и раки - рыба. Но Балабанов - имхо подлинный учитель. Это сообщение отредактировал Виктор - 8.01.2011 - 16:06 |
||
Grigoriy |
Дата 7.01.2011 - 18:46
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
И Вас, дорогой Виктор, и всех Ваших близких с Великим Двунадесятым Праздником Еже по плоти Рождества Господа и Спаса нашего Иисуса Христа!
|
nik |
Дата 8.01.2011 - 02:35
|
||||
Offline![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 872 Пользователь №: 28 Регистрация: 25.12.2006 ![]() |
Горит в затопленном храме томик стихов именно на итальянском. Горчаков отбирает у Эуджении этот томик, а потом у себя в номере бросает его в угол (в первой половине фильма). На крупном плане лицензионного ДВД видно, что горящая книга - на итальянском. |
||||
LGklen |
Дата 8.01.2011 - 02:50
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 576 Пользователь №: 254 Регистрация: 6.06.2007 ![]() |
1. Горящую книгу в момент горения крупным планом *не* показывают.
2. У Горчакова в номере "La Sacra Bibbia" на тумбочке. 3. Брошенная в угол книга, надо думать, так и остается в углу. 4. Лицензионных DVD с приличным качеством картинки у нас до последнего времени не было. Лучшее качество (от чехов, R2 Zona-Aerofilms) пару недель назад появилось на рутрекере. Надо будет заценить (но качать 7 гигов буду месяц ))) Это сообщение отредактировал LGklen - 8.01.2011 - 02:56 |
Grigoriy |
Дата 8.01.2011 - 03:46
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
LG-klen’y.
Не знаю насчет «претенциозности» : ) Но – как показал Николай – Ваши золотинки явно «страдают» некой легковесностью. Это же относится и к утверждению свободной проходимости стен собора. Да, будучи в теле, Горчаков свободно проходит это пространство. Но в финальном плане он (им.в виду душа его) просто покоится на «клочке родной земли»… Помнится, один персонаж в «Сталкере», пытаясь доказать, что пространство Зоны (подобно 2 треугольникам, о которых сей персонаж вещал в своем первом монологе) вполне такое обыденное («кантовское», не преминул бы съязвить о. Павел Флоренский), насвистывая «Erbarme Dich», уверенно двинулся к цели… |
Grigoriy |
Дата 8.01.2011 - 03:52
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
А в целом, мне думается, позиция Л. Баткина вполне логична и последовательна…
Ср. Д. Гиллеспи. Италия как «другой»: «Ностальгия» Андрея Тарковского (http://kinozerkalo.ru/page.php?page=doc16 http://www.tarkovskiy.su/texty/analitika/Gillespie.html): О двойственном отношении Тарковского к Италии можно судить по дневниковой записи от 25 мая 1983 года: «Очень плохой день. Тяжелые мысли. Я пропал. В России жить не могу, но и здесь не могу тоже». .......................... Для Горчакова и Тарковского Италия — это страна искусственности и отчуждения, страна фальшивой, потребительской культуры, тогда как Россия остается нетронутым краем правды, естественной красоты и душевности. К тому же Италия для Тарковского — не только вершина европейской цивилизации и духовности, а скорее абстрактный символ Запада: «По сравнению с Россией меня поразила на Западе степень разреженности духовной атмосферы. Естественно, речь не идет о соревновании крупнейших мыслителей, художников или ученых разных стран и континентов. Но я имею в виду такую вот усредненную, повседневную, цепко укоренившуюся в быту бездуховность. Или, может быть, точнее — обездуховленность быта! Во всяком случае, именно эта особенность окружающей жизни все более угнетает героя моего фильма Горчакова» (см.: О. Суркова. С Тарковским и о Тарковском. М.: Радуга, 2005. С. 298) ....................... Парадокс, проходящий через всю «Ностальгию», состоит в том, что Горчаков говорит и якобы мечтает об устранении границ между людьми во имя общего понимания и духовного единства. Но ищет он, однако, только новых границ, которые мог бы положить между собою и чужой страной, чужой культурой. Он находит предметы, пейзажи и людей, которые напоминают ему о России. В смерти он как будто бы обретает дом, но это лишь иллюзия. Визуально она реализуется в последнем кадре, где он сидит перед своим домом в России, глядя в камеру. Когда камера отступает назад, мы видим, что дом заключён внутри стен итальянского собора без крыши. В эту минуту откуда-то сзади доносятся слабые звуки русской народной песни, и начинается снег. Однако из сценария явствует, что собор — это ещё одна граница: Горчаков сидит в соборе как в собственной тюрьме, внутри своих самодельных границ, его «жертва» — это бесплодное, бессмысленное самоубийство. В «Запечатленном времени» Тарковский сам утверждает, что «это как бы смоделированное внутреннее состояние, его раздвоенность, не позволяющее ему жить, как прежде». Хотя Тарковский далее утверждает, что это новая «целостность» Горчакова, «органически включающая в себя в едином и неделимом ощущении родного и кровного и холмы Тосканы и русскую деревню», трудно поверить, что стены собора, высящиеся над окружающим миром и заключающие его как в тюрьме, могут иметь такой жизнеутверждающий эффект. Звуки и мотивы России и Италии не взаимопереплетены, а чередуются друг за другом взаимонезависимо, отдельно. ............................. На протяжении веков Италия была колыбелью культуры и духовности в Западной Европе, однако в «Ностальгии» Тарковского она сведена в абстрагированный образ Запада, и соответственно показана её духовная и нравственная неполноценность в наши дни. Россия Тарковского проверяет себя на «своём другом», на Италии католицизма и Ренессанса, чтобы убедиться в своём, русском, своеобразии и, в конечном счёте, превосходстве. Ностальгия Тарковского, прежде всего, — это ностальгия по утраченной целостности человечества, по идеалу совместного согласия. Это глубокое страдание от духовной и нравственной болезни, поразившей человечество. В дневнике за 8 ноября 1984 года Тарковский описывает свое чувство утраты: «Прошлой ночью мне снился страшно печальный сон. Я видел себя снова на северном (думаю) озере где-то в России; было утро и на дальнем берегу виднелось два православных монастыря с поразительно прекрасными соборами и стенами. И я почувствовал такую печаль. Такую боль!» – и: «Ностальгия — это глубоко пережитое мною собственное состояние духа, когда я оказывался далеко от своего дома и своей земли» (цит. по: О. Суркова. С. 300). |
nik |
Дата 8.01.2011 - 03:56
|
||
Offline![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 872 Пользователь №: 28 Регистрация: 25.12.2006 ![]() |
К сожалению, не могу найти фотографию того издания стихов Тарковского-отца на итальянском, которое фигурирует в фильме. Но если Вы посмотрите внимательно 3:35-3:40 вот здесь: http://www.youtube.com/watch?v=Qvwei4WvMDM (в руках у Эуджении) и 2:40-2:50 вот здесь: http://www.youtube.com/watch?v=Mv1dZKIFEgY (момент ,когда Горчаков наливает водку; книга в отсвете, но все же видна) то, может статься, сомнения Вас покинут. Хотя как знать... |
||
Grigoriy |
Дата 8.01.2011 - 04:11
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
Поскольку мы перешли к вглядыванию в «детальки».
Вопрос-просьба к Николаю. Вы не могли бы разрешить наш «спор» с Антоном по поводу последовательности кадров в финале? Чем заканчивается план-эпизод (проход со свечой)? Что происходит в следующем плане? Что предшествует финальному отъезду от сидящего на земле Горчакова? Буду весьма признателен! : ) |
nik |
Дата 8.01.2011 - 04:25
|
Offline![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 872 Пользователь №: 28 Регистрация: 25.12.2006 ![]() |
Григорий
Антон правду говорит. Там такая последовательность кадров: 1) кадр с несением свечи, заканчивающийся крупным планом свечи 2) бегущий водитель и крупным планом лицо женщины (Милена Вукотич) 3) снова свеча на краю бассейна крупным планом 4) маленький белокурый мальчик (из видений Горчакова), которому женщина кладет руки на плечи 5) финальный план Это сообщение отредактировал nik - 8.01.2011 - 04:26 |
nik |
Дата 8.01.2011 - 04:28
|
Offline![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 872 Пользователь №: 28 Регистрация: 25.12.2006 ![]() |
Вот здесь: http://www.youtube.com/watch?v=JWNVhaATCKI
(1:55 - 2:30) |
Grigoriy |
Дата 8.01.2011 - 04:42
|
Offline Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Совет форума Сообщений: 1810 Пользователь №: 347 Регистрация: 16.11.2008 ![]() |
Спасибо большое!
Повторюсь – я смотрел один раз всего. Больше 20 лет тому… Одно несомненно : ) Проход со свечой НЕВОЗМОЖНО представить в себе в виде смонтированной (склеенной из трех, скажем, кадров) сцены… Это сообщение отредактировал Grigoriy - 8.01.2011 - 05:10 |
![]() |
![]() ![]() ![]() |