Форум об Андрее Арсеньевиче Тарковском


Страницы: (24) « Первая ... 13 14 [15] 16 17 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Ностальгия
nik
Дата 9.01.2011 - 02:46
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 872
Пользователь №: 28
Регистрация: 25.12.2006





Да-да, про жену я помню.

Вообще в фильме не очень понятно, жена это или мать...

И то, что в "видениях" имелась в виду (пардон за тавтологию) Россия, а не что-то другое, не сразу понятно. Уж очень эта Мария на итальянку похожа smile.gif Да и интерьер и стилистика домика ну совсем не русские - три окна на одну стену! Выход из спальни прямо на улицу!.. wacko.gif

Это сообщение отредактировал nik - 9.01.2011 - 02:49
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
nik
Дата 9.01.2011 - 02:47
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 872
Пользователь №: 28
Регистрация: 25.12.2006





"Эффект Кулешова" - это когда у него актеры не моргали? biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grigoriy
Дата 9.01.2011 - 02:54
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





Нет-нет.
Это эффект монтажного стыка.
Лицо Мозжухина – нож.
Лицо Мозжухина – еда.
И т.д.

Т.е. здесь направлением взгляда АТ диктует, на ЧТО здесь надо смотреть (НЕ на умершего героя, чьи руки сами вываливаются из кадра: понятно, что Г. падает замертво) – на продолжающую гореть свечу. (В то время, как «остальные» бегут к упавшему телу.)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
nik
Дата 9.01.2011 - 03:00
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 872
Пользователь №: 28
Регистрация: 25.12.2006





Цитата (Grigoriy @ 9.01.2011 - 02:54)
Нет-нет.
Это эффект монтажного стыка.
Лицо Мозжухина – нож.
Лицо Мозжухина – еда.
И т.д.

Т.е. здесь направлением взгляда АТ диктует, на ЧТО здесь надо смотреть (НЕ на умершего героя, чьи руки сами вываливаются из кадра: понятно, что Г. падает замертво) – на продолжающую гореть свечу. (В то время, как «остальные» бегут к упавшему телу.)

А-а-а! Спасибо, буду знать и это название!
У нас в театре это называется "работа цепОчки".
То есть персонажи, находящиеся на сцене, но не участвующие в действии, должны либо не привлекать к себе внимания, либо следить за действием. Если зритель посмотрит на них, то, проследив за их взглядом, пройдя "по цепочке", снова будет смотреть на действие.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grigoriy
Дата 9.01.2011 - 03:00
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





Насчет и вправду «нерусскости» этой России в фильме…

Всем памятен драстичный ответ продюсера в ответ на взрывную реплику АТ («Если я не смогу снимать в России – фильма же не получится!!!!»)…?
(Каж., этот разговор приводит в первой книге Суркова)

Не удивительно, что уже после решения остаться на Западе АТ всегда с подчеркнутым уважением говорил о системе кинопроизводства в СССР (до меня однажды долетела и такая реплика сквозь зубы: «Да Люся [им. в виду Л. Фейгинова, монтажер всех его снятых в СССР фильмов]мне всё бесплатно смонтирует!!!!»)

Это сообщение отредактировал Grigoriy - 9.01.2011 - 03:26
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Виктор
Дата 9.01.2011 - 03:03
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1350
Пользователь №: 246
Регистрация: 23.04.2007





nik
Николай, это не только мое мнение, но и мнение очень многих близких ему людей. В этом я больше опираюсь именно на чужие мнения. Я специально не называю имена и фамилии, т.к. Вы без труда это все найдете сами.

Я ни в коей мере здесь не подразумеваю, что, вернувшись, у Тарковского всё было бы "хорошо". Могу предположить только, что было бы "по-другому". Не более того.

Вы заметили, Николай, что я всячески стараюсь уйти от того, что "могло бы быть", т.к. считаю эти размышления абсолютно непродуктивными.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Top
Grigoriy
Дата 9.01.2011 - 03:04
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





Да, но в Ност. побочный, так сказать, «эффект» того эффекта: дейксис взгляда.

А у самого Кулешова – это открытие смысло-порождения в «монтажной цепочке»: склейка кадра 1 (ОДИН И ТОТ ЖЕ взгляд Мозжухина) с кадрами 2, 3, 4… (самые разные предметы), дает совершенно разные СМЫСЛЫ этого взгляда!
Т.е. чтобы быть совсем точным – здесь у АТ не сам «эф.Кулешова», разумеется.
А аллюзия на него: лицо, взгляд монтируются встык с объектом этого взгляда


Это сообщение отредактировал Grigoriy - 9.01.2011 - 03:23
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grigoriy
Дата 9.01.2011 - 03:11
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





В том плане важно и движение людей в кадре. Сначала вертикальное на нас, а потом и горизонтальное: чье-то, за кем и появляется лицо Вукотич, смотрящей по-музжухински без-страстно на… с пом. монтажной склейки (на которые он особенно скуп в 2 посл.фильмах) мы понимаем, что смотрит она на свечу…
Это весьма открытый прием – вот я чтО я хотел сказать. Тут АТ лишает нас возможности по-упражняться в трепациях…
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Виктор
Дата 9.01.2011 - 03:37
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1350
Пользователь №: 246
Регистрация: 23.04.2007





Olivin
Я смиренно попросил бы Вас не делать замечаний Дмитрию Афанасьевичу. Если Вы не согласны с каким-то мнением, то можно аргументировать, но поучать и воспитывать не надо. Пожалуйста.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Top
LGklen
Дата 9.01.2011 - 04:03
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
*******

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 576
Пользователь №: 254
Регистрация: 6.06.2007





Цитата (nik @ 8.01.2011 - 23:46)
Уж очень эта Мария на итальянку похожа smile.gif

nik
В передаче с просмотром Ностальгии у Разлогова, М.А. Тарковская сказала, что увидела из фильма много "приветов" ей от брата. Черная женщина-жена похожа и внешне и по прическе на нее, сказала Марина Арсеньевна. (Более того, были продемонстрированы фотографии МА в молодости где действительно большое сходство).
И этому можно было бы придать лишь то значение, что Марина Арсеньевна чисто по-женски сентиментально выдает желаемое за действительное, если бы не то, что это на самом деле очень многое способно объяснить, к чему мы здесь еще пока не шибко приблизились.

И опять же, в центре внимания будет умничка Болдырев.

Но об этом всем как-нибудь в другой раз.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
nik
Дата 9.01.2011 - 04:07
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 872
Пользователь №: 28
Регистрация: 25.12.2006





Цитата (Виктор @ 9.01.2011 - 03:03)
nik
Николай, это не только мое мнение, но и мнение очень многих близких ему людей. В этом я больше опираюсь именно на чужие мнения. Я специально не называю имена и фамилии, т.к. Вы без труда это все найдете сами.

Я ни в коей мере здесь не подразумеваю, что, вернувшись, у Тарковского всё было бы "хорошо". Могу предположить только, что было бы "по-другому". Не более того.

Вы заметили, Николай, что я всячески стараюсь уйти от того, что "могло бы быть", т.к. считаю эти размышления абсолютно непродуктивными.

Виктор, по мнению многих близких людей Тарковского главной ошибкой был брак с Л.П. Если уж быть честными до конца, то причину скорого "финала" надо видеть в этом. Решение остаться - только следствие первой ошибки.

Тема скользкая, действительно. Давайте замнем для ясности.
_____________________________________________________

Другое меня интересует больше.
Вы действительно полагаете, что ностальгия в "Ностальгии" - это ностальгия по реальной России?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
nik
Дата 9.01.2011 - 04:11
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 872
Пользователь №: 28
Регистрация: 25.12.2006





LGklen, а Вы не откладывайте! smile.gif
Я вот все пытаюсь на что-то другое выйти, а меня непременно возвращают к Италии-тюрьме или призывают не волноваться (Виктор, ничего личного).
Напомните, что там у Болдырева на этот счет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Виктор
Дата 9.01.2011 - 05:08
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1350
Пользователь №: 246
Регистрация: 23.04.2007





nik
Что называется, вопрос ребром.

Я рискую опять накликать на себя... э-э... некоторое недопонимание. Но да, конечно, да.

Это "да" требует очень большого пласта объяснений, а иначе мы не обсуждали бы эту тему аж на 15 страницах.

Как объяснял "Ностальгию" Тарковский: «Я хотел рассказать о русской форме ностальгии — о том типичном для нашей нации состоянии души, которое охватывает нас, русских, когда мы находимся вдали от родины. В этом я видел — если хотите — свой патриотический долг, так, как я его сам ощущаю и понимаю. Я хотел рассказать о похожей на судьбу связи русских со своими национальными корнями, со своим прошлым и своей культурой, своей землей, друзьями и родными, о той глубинной связи, от которой они не могут отрешиться всю свою жизнь — куда бы ни забросила их судьба...»

Почему русской? И чем русская ностальгия отличается от ностальгии испанцев в "Зеркале"? И почему только у русских это, как правило, носило такой драматический характер?
Достаточно почитать о послереволюционной эмиграции, чтобы прикоснуться к такому русскому восприятию ностальгии.
(Другой вопрос, почему у постперестроечных эмигрантов такого драматизма нет и в помине.)

Это как с любимой женщиной, женой, с которой прожил долгие годы, на которую ворчишь, даже ругаешься, но жить без неё не можешь. Почему?
Потому что любишь.

Это сообщение отредактировал Виктор - 9.01.2011 - 05:08
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Top
АНТОН
Дата 9.01.2011 - 05:42
Цитировать сообщение
Offline



Сталкер
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Пользователь №: 340
Регистрация: 25.10.2008





Цитата (nik @ 9.01.2011 - 01:57)
Затем крупным планом лицо Горчакова. Щебета птиц нет, но есть "колокольчики". Горчаков смотрит вверх и потом сразу же к себе за спину, как будто провожая взглядом что-то или кого-то. В этот момент мимо него пролетает перо (большое и белое! такого у маленьких птичек, выпускаемых в храме, не могло быть). Горчаков снова смотрит вверх, потом вниз и нагибается за пером. Взяв его, он снова оглядывается назад и мы видим, наконец, то, на что он смотрит: пригорок, дом, деревья... а около дома стоит ангел. Потом ангел медленно подходит к дому, оборачивается и смотрит в сторону Горчакова. Снова звук "колокольчиков" - и конец сцены.Откуда перо - делайте вывод сами.... Я свой уже сделал...


blink.gif blink.gif blink.gif
Действительно - ангел. Посмотрел прямо сейчас вот. Никогда раньше не видел, хотя фильм смотрел... больше 10 раз - точно.
Прямо чудо какое-то! rolleyes.gif

Спасибо!! biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
АНТОН
Дата 9.01.2011 - 06:09
Цитировать сообщение
Offline



Сталкер
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Пользователь №: 340
Регистрация: 25.10.2008





Попытался осмыслить - почему не видел раньше? unsure.gif Получилось, что качество моих дисков очень низкое, а ангел у дома - очень небольшой по размеру, относительно всей площади кадра. Раньше я видел движение и не видел конкретно - что или кто движется. Ну и думал, что это кто-то из жильцов дома. sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (24) « Первая ... 13 14 [15] 16 17 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0185 ]   [ Использовано запросов: 14 ]   [ GZIP включён ]