Форум об Андрее Арсеньевиче Тарковском


Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> "Юрьев день"
nik
Дата 23.04.2010 - 01:04
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 868
Пользователь №: 28
Регистрация: 25.12.2006





Цитата (LGklen)

В наше время -да, Вы абсолютно правы, можно творить только для очень немногих. И я бываю глубоко тронут и поражен, когда появляются такие пронзительные фильмы как "Палата номер 6"(по ощущениям и смыслу очень далекий от, и несоизмеримо возвышенней, литературного оригинала) или "Юрьев день".
Особенно первый, с явным признаком "нерукотворности"и Соавторства.



Цитата (nik)

Вот ведь как по-разному мы воспринимаем одни и те же фильмы!
Мне "Палата №6" не понравилась именно "сделанностью", показалось, что там все шито белыми нитками: слишком явно видно, где настоящие психи, а где актеры, их изображающие. Если бы Шахназаров не снял настоящих больных в начале, может, я бы и смог воспринять Ильина. Но на фоне начала фильма все, что было дальше, вызывало только одну мысль: "Фальшивка, фальшивка, фальшивка..."

"Юрьев день" погрузил в депрессию на несколько дней. Черная дыра, высасывающая энергию. После этого фильма не хочется жить. Да и в чисто киношном смысле ничего нового, Триер для бедных.


Цитата (Grigoriy)

Как жаль, что в восприятии ЮД мы не сошлись...
Но ведь у Триера не было такой гениальной актрисы, как Кс. Раппопорт...

И до меня только месяц спустя дошло - что (в отличе от сценария!!!) фильм - скорее, о СНАХ героини фильма...
ТАК ей снится брошенная ею Россия.

Так - легко объяснить все недостоверные несуразицы...


Цитата (nik)

А в самом фильме разве есть хоть что-то, указывающее на то, что это сны?

И потом даже если принять, что это так, - то эти сны явно наркотически-темной природы. В отличие от тех же снов Тарковского, сочащихся светом, эти сны сочатся кровью, блевотиной и грязью... Не могу понять: как ЭТО может нравиться?!


Цитата (Grigoriy)


Не согласен...

Иначе она бы так и утонула бы в этом снегу, потеряв голос.
Но она приходит на клирос - и не только по воле сценариста. (По воле Серебренникова - всё заканчивается НЕ пением, а вот этим "отключением звука", хотя и нельзя сказать - что всё ушло в этот пар
________

Конечно, то - о чем я написал сейчас, просто версия моя, зрительская...
Но - как тонко и остроумно заметил один из не-симпатизантов - все эти туберкулезники в "клоповнике" говорят с отличной МХТ-ской дик-ци-ей...

А недавно КС сделал телефильм "Театр на зоне" - там сразу видны настоящие зека...

Т.е. меру условности он имел в виду, когда брался за этот сценарий...
Другое дело - сценарий не реализуем, мне кажется...
Весь этот символизм христианский (Пьета и т.п.), очень важный для Арабова, - меня как раз раздражал навязчивостью, лезущими белыми нитками...
______

Просто я призвал - НЕ относиться к этому как к (квази-)реалистическому кино про нашу Рашу...
Если воспринимать это как эстетизированный натурализм - концы с концами никогда не сойдутся. А общее ощущение - конечно, будет Ваше и многих очень других ...

Но я изначально не воспринмал это как фильм об оперной диве на пути к духовному очищению (в сценарии это, видимо, тоньше сделано, чем кажется - из фильма. Руки всё не доходят прочитать его).


Цитата (nik)

Не очень понял, с чем Вы не согласны, Григорий...
С тем, что фильм сочится (см. выше, чем именно, не хочу повторять) и состоит из тьмы?
Свет в финале - мнимый. Зрителем манипулируют весь фильм. Для чего все это сделано - непонятно.
То, что режиссер всем этим упивается, - видно невооруженным взглядом.
То, что основная цель - эпатаж, - видно еще более отчетливо.
Для чего это смотреть? Разве что для того, чтобы пощекотать себе нервы?

Если Вы там видите в финале свет и очищение, к которому приходит героиня, то мне не кажется, что к свету обязательно нужно идти через жопу (икскьюз май френч). Есть, кажется, и какие-то другие пути?..


Это сообщение отредактировал nik - 23.04.2010 - 01:05
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grigoriy
Дата 23.04.2010 - 08:53
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





До-говаривая то, о чем начал писать в предыдущей теме (http://forum.tarkovsky.su/index.php?showtopic=966&st=0)

Благодаря нашему спору (где я меньше всего пытаюсь кого-либо пере-убедить smile.gif - я с еще большей отчетливостью понял, что ЮД это такой отечественный аналог "Моего америк. дядюшки" А. Рене.
Правда, у Рене был неизмеримо более талантливый сценарист!!!!

Здесь Серебренников - вопреки очень меня раздражавшему на протяжении всего фильма аллегоризму Арабова - творит с помощью двух своих гениальных (но не кон-гениальных!!) помощников-актеров очень глубокую христианскую притчу о душе, родившейся в России...
Т.е. весь "словесный хлам", который сыпется из героини в начале, - это ведь ВСЁ не пустые бумажки, это ВСЁ имеет и свое "золотое обезпечение".

Только вот "надышаться воздухом малой родины и свалить на ПМЖ в Австрию" - не получится...
Потому что в России НАЧАЛЬНИК душ и телес - САМ БОГ
... и нет никакой "механики судеб" (см. знаменитую книгу Арабова с этим названием): судьбы творятся ЗДЕСЬ простым "механическим" движением руки: благословением, данным на "автомате" священником, которого "по жизни" неизмеримо сильнее волнует сайдинг, чем эта обезумевшая от горя женщина...
Но после этого благословения - ей или уехать из этого "Богом забытого" Юрьев-Польского навсегда, или остаться - чтобы научиться дышать.
Ей - НЕ героине Раппопорт! А ДУШЕ человеческой, НЕ имеющей эллинства или иудейства, когда речь идет о смерти (= та духота чудовищная начала фильма, почувствовав которую, Виктор - как он мне признался - не стал, не смог смотреть дальше) или жизни духовной: ведь тот же парок изо ртов - это детски прозрачная визуализированная метафора молитвы как дыхания души...

Но фильм - о пути от смерти к ВОЗМОЖНОСТИ о-жить... Не героини в заданных обстоятельствах, а души, оставшейся в России, чье мессианство (русское), БОГО-избранность именно в том, что ей (России и ее народу) надлежит страдать и страдать, избывая грехи...
Ведь по слову одного русского старца, подвизавшегося на Афоне, Россия продолжает проходить епитимию (он сказал по-гречески: "ехеи канон")
___________

Так и смысл (глубинный) "Америк.дядюшки" - не в лекциях (и иллюстрациях к ним) нейро-физиолога Анри Лабори, для которого что мыши, что люди - разницы никакой.
А в глубочайшей любви сценариста (Жана Грюо) и самого Алена Рене - к исчезающей на их глазах под неумолимым напором "американизации" столь им дорогой "douce France"...
Это именно ЛЮБОВЬ - а не размененный на идеологические штампы шовинизм "Нац.фронта" smile.gif
Есть в этом шедевре французском и чрезв.искусно спрятанная (возм., что сценаристом от режиссера smile.gif)) - тема Промысла Божия. И уверенность, что человек НЕ подобен мыши, т.к. НЕ является "просто микрокосмом"...
____________

ДРУГОЕ ДЕЛО! Серебренников - не А.Рене. И он - буддист. Насколько он искренен - творя эту христианскую притчу о душе, родившейся в России и познавшей посещение БОЖИЕ....?
НЕ ЗНАЮ!

Но я совершенно уверен, что ничего не "вчитываю" в этот фильм! smile.gif

Это сообщение отредактировал Grigoriy - 23.04.2010 - 13:49
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LGklen
Дата 23.04.2010 - 13:12
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
*******

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 575
Пользователь №: 254
Регистрация: 6.06.2007





Григорий
Блестяще!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grigoriy
Дата 23.04.2010 - 13:43
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





Благодарю! Очень рад, что мы здесь совпали wink.gif)
В то же время, я хорошо понимаю Николая! Так, как он к ЮД, я отношусь к Бергману (что видел) и к «Хрусталев, машину!» – безпросвет полнейший…

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
nik
Дата 23.04.2010 - 17:08
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 868
Пользователь №: 28
Регистрация: 25.12.2006





Попробуем по порядку. Также не буду пытаться Вас переубедить, Григорий, но покажу свое видение.

1. Конечно, фильм метафорический. Я не воспринял его как чисто физиологический (квази-)натурализм, как Вам показалось. Проблема не в том, что мной не считана метафорика, а в изначальной грязи, духоте этой метафорики.

2. Того метафорического плана, о котором говорите Вы, Григорий (страдания души на пути от смерти и грязи к очищению и оживлению), я не вижу в упор. Зато легко считываю другой – путь в кромешную тьму.

3. В самом деле, пересекая безымянную реку (ее имя будет названо, но тут же забудется), героиня попадает в инфернум, мир «мертвых теней», в котором люди похожи на живых мертвецов. Там сначала пропадает сын героини, потом она теряет голос (читай – душу), возможность вернуться в мир «живых» (поломка машины, мобильника), потом опускается все ниже и ниже, доходя до того, что ее в буквальном смысле насилует родная Святая Раша (следователь в наколках с храмами и иконами Богородицы – одновременно власть земная и небесная).

4. Так благостно воспринятая Вами сцена с благословением батюшки, занятого сайдингом (или чем он там еще занят), читается как еще один этап на пути к потере всяких ориентиров в этом хаосе. Абсолютно бездушное существо походя делает что-то, что выглядит как обезьяний жест, повторяющий когда-то заученный им ритуал, который потерял всякий смысл. Конечно, если верить в магическую силу ритуалов, то можно и у обезьяны благословение получать и видеть в этом большой сакральный смысл...

5. Постепенно, по мере погружения в тьму, героиня забывает, зачем она здесь. Мысль о настоящем сыне не возникает в ее сознании – она довольствуется тенями-двойниками, которых ей подсовывает... Ну, сами можете догадаться, кто их подсовывает...

6. То, что героиня в конце попадает в хор теней (на службе у той самой обезьяны) и фактически превращается в пар, - это ли не полное растворение в инфернуме, в который она погружалась на протяжении всего фильма, и потеря всякого намека на оживление? Потеря себя и растворение во тьме, а никакая не метафора молитвы.

7. Всякие намеки на богоизбранность и мессианство России в таком контексте выглядят как издевка. Эпатаж, как и было сказано.

Я могу сказать еще очень много всего, раскрывающего такую метафорику, также старясь не вчитывать ничего в текст фильма.

Скажу последнее – и, с моей точки зрения, самое важное: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». В обсуждаемом фильме есть тьма. И лукавый финал, в котором эта тьма выдается за свет, как в триеровском «Рассекая волны». Только Триер владеет профессией и выводит зрителя к катарсису, а Серебренников довольствовался тем, что подменяя свет и тьму, покрестил изумленного зрителя в купели с блевотиной и причастил его дерьмом.

Как говорила незабвенная Пельтцер в «Формуле любви», «...многие верят...»...

Это сообщение отредактировал nik - 23.04.2010 - 17:11
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LGklen
Дата 23.04.2010 - 19:33
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
*******

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 575
Пользователь №: 254
Регистрация: 6.06.2007





В процессе событий героиня в глубине души не забывает о сыне. Но в попытках найти все больше погружается в осознание, что несмотря на то, что это словно чья-то зловещая сновиденческая выдумка, существуют реальные люди, сотни и тысячи людей, чьи судьбы столь несчастны, что вызывают глубочайшую жалость.
И осознавая, что ее сыну в этот момент, возможно так же плохо, а кругом лоботрясы и раздолбаи (не виноватые в этом, а такие же заложники местного небесного мироустройства, определившего особый контекст души и особые отношения с вещным бытием), просто ничего не остается, как самой начать жить с полной отдачей. Как в последний день и в последний раз.
Если сына уже нет, то это ровным счетом ничего не меняет - она переступает порог, за которым не существует категорий вещного мира. С родительской привязанностью, мечтами, комфортом и отстраненностью от глубинного основания таинства - единства всего сущего. Есть лишь вера, надежда.
Инфернум и есть тот темный тоннель, который надлежит пройти, чтобы увидеть в другом не другого, и не другие страдания, а почувствовать их как свои собственные. В этом и заключается внутренняя трансформация. И если эта трансформация предусматривает подвиг веры, в результате которой наградой мученице будет царствие небесное и свидание с сыном, то даже самые страшные муки в бренной и конечной жизни на земле - сущий пустяк.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
nik
Дата 23.04.2010 - 19:49
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 868
Пользователь №: 28
Регистрация: 25.12.2006





Цитата (LGklen @ 23.04.2010 - 19:33)
Инфернум и есть тот темный тоннель, который надлежит пройти, чтобы увидеть в другом не другого, и не другие страдания, а почувствовать их как свои собственные. В этом и заключается внутренняя трансформация. И если эта трансформация предусматривает подвиг веры, в результате которой наградой мученице будет царствие небесное и свидание с сыном, то даже самые страшные муки в бренной и конечной жизни на земле - сущий пустяк.

Выше я эту же мысль выразил более кратко: "Путь к свету обязательно лежит через жопу". Только, простите, мне не кажется верной эта мысль.

Что же касается "награды" - то в фильме нет даже намека на нее.
Аннигиляция героини в адском холоде всеобщего бездушия - вот и вся награда...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LGklen
Дата 23.04.2010 - 23:07
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
*******

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 575
Пользователь №: 254
Регистрация: 6.06.2007





Ну конечно, я согласен, что мысль о наградах весьма пошловата.cool.gif

Основная мысль - люди перестали верить в судьбу. Как перестали верить в чудо, полубогов, нимф, кентавров и прочих сутей и сущностей. В полноту жизни русского средневековья с языческими праздниками. Они возомнили, что хозяева собственной жизни.
И "сила судьбы", как и название одноименной хоральной прелюдии, показывает, что это далеко не так. wink.gif У каждого есть сакральное, неотрываемое, которое не только на позволит уйти в своекорыстные интересы, а наоборот расширит представление о бытии, о трагической глубине жизни.
Особенно для нас, русских, потому что нужно научиться работать исходя из текущей ситуации, а не перенимать чужеземное переживание жизни и взгляд на нее. Какие бы режимы не приходили, время показывает, что в России так было, есть и будет необозримое время, если не всегда. Это видимо, особая таки территория.
Нужно расстаться с мыслями, что мы такие, как все, как говорит демократ Лукин.

Это сообщение отредактировал LGklen - 23.04.2010 - 23:08
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grigoriy
Дата 23.04.2010 - 23:29
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





Это не двойники.
Это придумка Арабова - ей посылают мальчиков, которых она усыновляет.
Отсюда и очень грубая аллегория в виде Пьеты.

Никакой грязи, дерьма и блевотины я НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ - в видении режиссерском (в материале, м.б., они есть, но режиссура и актерские работы их упраздняют).

Точно так же - как Бергман и Хрусталев - только из блевотины и жопы (у Германа это еще и важнейшая сцена в фильме), мастурбации и т.п. и состоят ЕЩЕ И В САМОМ режиссерском видении: зрение само их из этого состоит.

Храм реальный (в Юрьеве) и пение реальное - чуть ли не единственный реалистический эпизод в этом полу-сновидческом фильме.
__________

Я ведь не случайно упомянул о фильме А. Рене.
У меня было такое вот "обсуждение" его с М. Ямпольским. Этот далеко не глупый человек совершенно серьезно сказал:
- Я не способен всерьез это кино воспринимать. Это какие-то "Высшие функции головного мозга" (он имел в виду советский науч-поп, к тому же 30-х годов!)

Ну - что на такое возразишь??? smile.gif

Это сообщение отредактировал Grigoriy - 23.04.2010 - 23:31
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
nik
Дата 24.04.2010 - 03:08
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 868
Пользователь №: 28
Регистрация: 25.12.2006





Друзья, я не буду отвечать подробно, потому как определенная "глухота" и с моей и с Вашей стороны есть.
Всего две мысли по сути.
1. Для того, чтобы донести до зрителя простую мысль об отсутствии веры в судьбу и об особости пути России, стоило ли огород городить с изнасилованиями иконами, с усыновленными двойниками-утопленниками-туберкулезниками-монахами и прочей чернухой, пусть и метафорической, пусть и хорошо сыгранной и срежессированной (хотя в последнем я очень сильно сомневаюсь)??? Не мое искусство абсолютно.
2. Не могу поверить, чтобы человек, по-настоящему переживший опыт фильмов Тарковского, мог принять это "кино".

Григорий
По поводу Бергмана лучше начать новую тему. Некоторые его фильмы, конечно, вызывают недоумение. Но в "Седьмой печати", "Девичьем источнике" и "Земляничной поляне", кажется, ничего, перечисленного Вами, нет.

По поводу Германа - здесь мы с Вами абсолютные единомышленники wink.gif

Однако, мне всегда казалось, что атмосфера Германа и Серебренникова по духоте и грязи очень близки. У Германа, правда, это очень мастерски сделанное и абсолютно искреннее высказывание. У Серебренникова - с огромной фигой в кармане и изначально заложенным манипулированием зрителем.

Это сообщение отредактировал nik - 24.04.2010 - 03:09
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grigoriy
Дата 24.04.2010 - 09:44
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





У Германа я вполне признаЮ "20 дней без войны" (хотя целиком не видел) - это достаточно чистый взгляд.
Ранний Бергман - такая же псевдуха на МОЙ вкус, как Ваше, дорогой Николай, восприятие финала ЮД...

Но вот здесь-то и лежит самое интересное (для меня) в нашем споре.

Если Вы считываете некий недоступный для меня уровень "тонких энергий" (а я не сомневаюсь ни на секунду в Вашей способности таковой!) - и видите в финале ЮД страшную ПОДМЕНУ... это одно.

Но если Ваше восприятие ЮД продиктовано чем-то схожим с Мф. 16:21-22...

Т.е. в чем претензии - к Серебренникову ли только или и к Арабову? И в чем именно к Арабову? Формулируя достаточно жестко: это не Ваше "искусство" или не Ваше "христианство"? У нас на дворе не 16 век - и надеюсь, в вопросе моем Вы не видите никакой "провокации"? smile.gif
Я мировоззренческих споров и уж тем более "прей о вере" wink.gif НЕ веду!
Мне важно понять - чем именно продиктовано Ваше восприятие даже не ЮД в целом, а именно - финала (псевдо-свет, обезьянство и т.п.)

Вы понимаете, что для Арабова героиня в начале фильма, с ее само-упоением в исполнении именно духовного репертуара (пела бы Верди - какие претензии? smile.gif)) - именно что духовно мертва!
По мысли того же Арабова - приход на клирос это открытый финал: возможность возродиться духовно.
Это, так сказать, благие намерения... Путь к этому клиросу - выносим сейчас за скобки (мне самому эти аналогии аллегорические - усыновление, Пьета - чрезвычайно претят! но тут никакой вины Серебренникова нет!)

Но сама эта сцена финальная - если попытаться "отмыслить" весь фильм smile.gif - в чем ее "подменность"? Вот по-настоящему волнующий меня вопрос!

После Краткой повести об Антихристе всем стало понятно, что анти- вовсе не обязательно и всегда означает простое "против", это прежде всего - ЛЖЕ!

Это сообщение отредактировал Grigoriy - 24.04.2010 - 09:53
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grigoriy
Дата 24.04.2010 - 10:03
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





Я ведь и обвинение в манипулировании зриетелем Серебренниковым готов признать более чем обоснованным...
С поправкой только на то, что именно то же самое делает для меня лично абсолютно не смотрибельным Зеркало....

Дело, однако, в том, что Раппопорт в ЮД никем не манипулирует, а играет "полную гибель всерьез" - и для меня это достоверная гибель...
Т.е. КС ей всячески помог и не стал мешать своим манипулированием.

А вот, скажем, МТ в Зеркале вызывает у меня физиологическую тошноту... Правда, в сценах с Натальей, где АТ, по его собственным словам, разделался с первой женой... Но отсюда у меня лично и вопросы к МТ в роли Матери: не псевдуха ли это (вопрос без-ответный, разумеется!)

Разумеется, АТ предельно честен (и рас-тождествил себя с Алексеем, похоронив его). Тут никакие параллели с КС абсолютно неуместны!!!
КС уместно, я думаю, сравнивать именно с Сокуровым - но позднего я совсем не знаю... С Сокуровым "Спаси и сохрани", скажем.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
nik
Дата 24.04.2010 - 16:29
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 868
Пользователь №: 28
Регистрация: 25.12.2006





Григорий
В религиозные диспуты также уходить не хочу, поэтому вопрос о "моем" или "не моем" христианстве вынесем за скобки.
А вот что касается вынесения за скобки и "отмысления" всего фильма за исключением последней сцены - с этим сложнее.
Но попробуем smile.gif

Вы спросили, в чем подменность финала ЮД. Я пересмотрел, чтобы обновить впечатления (хоть это и стоило мне пары седых волос smile.gif )
И - о ужас! - все встало на свои места. То, что раньше было на уровне ощущения черноты и пустоты, обрело вдруг осмысленность и законченность.
Попытаюсь объяснить, что же там не так.

Здесь придется, правда, внести в "скобки" еще один фильм, который Серебренников, безусловно, знает и который он, вне всякого сомнения, цитирует в финале ЮД.
Речь про балабановский "Груз 200".
Если помните, там весь фильм перед телевизором сидит мать-алкоголичка мента-маньяка и с характерными интонациями и выпучиванием глаз комментирует передачи.
В финале фильма один из героев - преподаватель научного атеизма - под воздействием ужасов, свидетелем которых он стал, идет в храм, чтобы креститься. В храме его встречает бабушка-свечница. Происходит такой диалог:
- Простите, а как мне увидеть батюшку?
- Отец Василий к вечерней службе приедет. Ты чего хотел?
- Я хотел узнать, как можно пройти обряд крещения?
- Не обряд, а таинство. Сядь вон там, молись и жди!
Пикантность в том, что свечница эта озвучена с теми же интонациями (возможно, тем же голосом), которыми (которым) зомби-мамаша комментирует телевизор и общается со своим сынком-уродом.
Так вот, Серебренников в финаде ЮД копирует практически один в один и интонации, и выражение лица из "Груза 200". С точно такими же интонациями регентша на клиросе скажет героине:
- Так, новенькая, вместе со всеми пой. У тебя слух-то музыкальный есть?
И с таким же выпучиванием глазок станет дирижировать хором зомби-певчих, которые постепенно превратятся в пар и растворятся в небытии. Так что к чему пришла Раппопорт и в чьем хоре она поет - очень большой вопрос... Особенно с учетом ее постепенного опускания в инфернальные бездны на протяжении всего фильма.

То есть это такая фига в кармане, которую на тонком уровне можно почувствовать (как я и почувствовал с самого начала), а потом, если детально проанализировать, становится понятно, откуда рога растут и как именно манипулирует режиссер зрителем: я вам покажу одно, а увидите вы совсем другое. Так что здесь не "анти", а именно "лже", о чем Вы и говорили, Григорий!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LGklen
Дата 24.04.2010 - 17:36
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
*******

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 575
Пользователь №: 254
Регистрация: 6.06.2007





Между мамашей-пьянице, свечницей церкви в Грузе 200, и дирижером хора в ЮД возможна и есть связь в зомбированности их всех разными путями.
Но это лишь особенность восприятия человека. Да, Балабанов как и Кира Муратова и Триер хотят поверить в Бога, да не могут. От этого такие фиги.
Для по-настоящему верующего произведение искусства будет поворачиваться под другим углом зрения.

Результат картины не всегда означает ее суть. Инфернальный исход не означает красный сигнал выбранному пути. Героиня могла сразу уехать и дожидаться расследования в безопасном месте. Но она не может не откликнуться душой на ту цепочку, что предлагают ей события. Можно усмотреть в этом черты благих намерений, которыми устлана дорога в ад, а можно усмотреть и становление к реальности под тем углом, который преодолевает трагизм существования.
В конечном итоге, бояться ничего не нужно, потому что поступала она в соответствие с Правдой. А правда... "выше солнца, выше неба, выше Бога: ибо если и Бог начинался бы не с правды - он - не Бог, и небо - трясина, и солнце - медная посуда". (с)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grigoriy
Дата 24.04.2010 - 17:55
Цитировать сообщение
Offline



Эксперт
********

Профиль
Группа: Совет форума
Сообщений: 1810
Пользователь №: 347
Регистрация: 16.11.2008





Как я уже и писал - я не вижу никаких инфернальных бездн... Равно как и никакой блевотины, никакого дерьма и т.п.

Но применительно к туберкулезному клоповнику - это скорее минус, и причем, очень серьезный и наводящий именно на размышления о подмене...

Груз-200 не смотрел... не состоял, не участвовал.

Реплика регентши резанула - но именно очередной сценарной белой ниткой.

В любом случае - спасибо, дорогой Николай! и простите за "провокацио" smile.gif
Правда, сами провокации мои на этом не закончились...

Как Вам цитаты такие?
"Тарковский — художник с удивительно точно и полно выраженной теософской концепцией. Он создал чистейший теософский кинематограф. И гностический кинематограф, с его концепцией ностальгии, которая по существу — гностическая концепция."

"Трудно выделить что-то, там много нового по отношению к традиции изучения Тарковского. Но вот, например, обнаружение скрытого второго финала «Жертвоприношения». Не мистического и не связанного с сумасшествием, а реалистического, трагического финала. Анализ монтажных склеек в сцене сна главного героя показывает единство пространства-времени в этой сцене и в том, что за ней последовало. То есть его поход к ведьме и финал с пожаром на самом деле остаются в сновидческом пространстве. Он не просыпался. А война началась и продолжается.
Все знают, что в «Зеркале» умирающего героя сыграл сам режиссер, это с его ладони взлетает птичка. А я нашел еще одно появление Тарковского в кадре. Проход вполоборота, секунда времени, но это он, и раньше этого никто не замечал. И я объясняю, почему важно его живое присутствие.
Это лишь кое-что из обнаруженных новых фактов, но есть и новые трактовки старых фактов. Например, теория времени у Тарковского, по-моему, вполне ясно объясняется через авангардные тяготения к первоэлементам искусства. Он был авангардист, опоздавший родиться. В книге несколько иначе, чем было принято, рассмотрена роль живописи Леонардо, Брейгеля, Рембрандта в его фильмах. Да и в самой живописи обнаружено кое-что новое. Я атрибутирую сюжет одного непонятного фрагмента в «Поклонении волхвов».
Вообще, когда смотришь фильмы на компьютере, как бы под микроскопом, находишь в них невероятно много интересного. Симметричные пары, концентрические композиционные кольца… И всякие символические мелочи, ранее никем не отмеченные. Например, когда Хари окончательно исчезла в «Солярисе», и Крис, потрясенный, идет по коридору станции, он машинально поднимает с пола какую-то бумажку и бросает. Человек в шоке, зачем ему бумажка? А вот зачем. Мы знаем, что для Тарковского всегда важно на границе нашего и иного миров поместить собаку, как «стража ворот». И вот на этой скомканной бумажке — иллюстрация из детской книжки: собаки. Тарковскому здесь собака обязательно нужна, а как ее затащить на космическую станцию? Во сне Криса появляются собаки, но то сон, а тут он наяву идет. И режиссер ему эту собаку на бумажке дает. Фантастика! И кони на гравюрках в каюте Гибаряна симметричны лошади на даче Криса, а ось симметрии — перелет с земли в космос, они на равных расстояниях от этой оси. В фильмах Тарковского полно таких странных красноречивых мелочей. Нет ни одной крошки, которая бы ничего не значила.
Причем герменевтика не вырывает из контекста эти мелочи, не приписывает им какие-то смыслы, каких, может быть, в них и не было для автора, а связывает все в целое, и, уже исходя из целого, прочитывает детали, в этом ее преимущество перед другими аналитическими техниками. Мы не составляем лексикон по принципу — «это значит то, а то значит это». Нет, мы выстраиваем картину мышления автора, объемный, огромный дворец значений, где всему свое место. Дворец, не хижину. Я с уважением к этому отношусь."
(http://orthodisc.su/texty/analitika/Salynskiy.html)

Создаю новую тему - возвращаемся к АТ!

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0116 ]   [ Использовано запросов: 14 ]   [ GZIP включён ]